Наша гордость
В холе, на втором этаже по левую сторону от памятника А.В.Суворову, на стене нанесены фамилии суворовцев, которые закончили училище с золотой медалью.
 
Комната посетителей
Появилась новая страничка на сайте  КОМНАТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ Информация, которой так не хватало на сайте: руководство училища, должностные лица, порядок обращения граждан, телефоны.
 
 
Совершите кадетский поступок! Перечислите средства на развитие проекта.
WMZ Z664339214043
WMR R464741753895

Девизами кадетов всегда были: "Жизнь Родине - честь никому". "Кадет кадету - друг и брат!". У нас общее детство и юность. У нас много общего, настолько, насколько это возможно между людьми, не имеющими кровного родства. Верность нашему братству - это, то что нас поддерживает в самые трудные минуты.

О нас:

Этот сайт неофициальное представительство в сети учреждения образования "Минское суворовское военное училище". Проект некоммерческий и развивается на энтузиазме нескольких человек. Мы нуждаемся в помощи профессионального программиста и web-дизайнера. Пишите нам на E-mail

Герои

Герой Российской Федерации
Касьянов Илья Анатольевич

Родился   28   мая    1961   г.   Выпускник Минского СВУ 1978 года, Киевского высшего общевойскового командного училища 1982 года, прошедший Афганистан, многие другие "горячие точки", в последние годы начальник разведки одной из воинских частей, дислоцирующейся в Тверской области, а впоследствии - преподаватель на курсах "Выстрел". Между этими событиями (1997 - 1999 гг.), была командировка с военной миссией ООН в Югославию и Марокко.
Еще в период прохождения службы в Афганистане командиру разведывательной роты капитану И. Касьянову пришлось испить горькую чашу войны. 21 ноября 1984 г. на западной окраине Герата машина командира наехала правой гусеницей на скрытый управляемый фугас, как потом выяснилось, в 60 - 70 кг тротила. Взрывом вырвало треть корпуса машины, а башню вытолкнуло вертикально вверх. Башня, перевернувшись в воздухе люком вниз, упала на грунт, зажав, но не раздавив туловище офицера. Затем 11 месяцев госпиталей Шиндада, Ташкента, Ростова, Киева, где врачи делали ему очень сложные операции и спасли ногу.
Не обошли его стороной и события в Чечне. 8 февраля 1995 г. бригада получила задание выйти в район Гикаловского с целью захватить господствующие высоты и тем самым закончить окружение Грозного. Четыре сформированные штурмовые группы под руководством майора И. Касьянова прошли интенсивные тренировки, в ходе которых отрабатывались приемы боевых действий в горах. В ночь с 20-го на 21-е начался штурм. Решительными и смелыми действиями разведчиков высота была взята, кольцо блокады вокруг Грозного замкнулось...
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1995 г. И.А. Касьянов был удостоен звания Героя Российской Федерации.
В последующем, проходя службу в учебном центре Общевойсковой академии, который больше известен как курсы "Выстрел", Илья Анатольевич со своей группой выехал второй раз в Чечню, под Бамут. Касьянов с группой офицеров вышел на рекогносцировку метрах в четырехстах от переднего края. Противник открыл огонь из миномета, из четырех выпущенных мин три прицельно накрыли группу. Пять человек погибли сразу, Илья Анатольевич оказался раненым. Ноги, руки, шея были посечены осколками. Пилот вызванного вертолета, чтобы забрать раненого Илью, не имевший опыта полета в горах, не сумел посадить машину. Другой вертолет из-за опустившегося тумана тоже не смог совершить посадку. Было принято решение везти Касьянова "на броне". В медчасти полка хирурга не оказалось, тогда Илью отправили в медчасть подразделения внутренних войск. Нужна была кровь для переливания, ее, к несчастью, не оказалось. Через 6 часов 20 минут после ранения Илья Михайлович Касьянов скончался. Похоронен в г. Твери. 12.09.2006 г. в Минском СВУ открыта мемориальная доска в честь выпускника училища Героя России И.Касьянова. Мемориальная доска нашла свое место в холе на 2 этаже недалеко от доски с фамилиями золотых медалистов училища.

Герой Российской Федерации
Раевский Александр Михайлович

Родился 1 января 1957 г. в г. Поставы Витебской области Белорусской ССР. Выпускник Минского СВУ 1974 г., был направлен для продолжения учебы в Киевское высшее военное инженерное танковое училище. Однако мечта о небе привела его в 1975 г. в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков, которое он закончил в 1979 г. После училища проходил службу в авиации Тихоокеанского флота на кораблях "Минск" и "Новороссийск". Участвовал в двух боевых службах. В 1985 г. окончил Центр подготовки  летчиков-истребителей. Службу продолжил в 8 ГНИИ МО (ныне Государственный летно-испытательный центр). Проводил испытания самолетов и вертолетов авиации флота, кораблей "Баку" (ныне Адмирал Флота Горшков ) и "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".
В 1992 г., в период демонстрации национальных суверенитетов, проходя службу в Феодосии, на территории Украины, отказался от принятия присяги Украины и перешел на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Прошел путь от рядового летчика до летчика-испытателя, а с 1992 г. от старшего летчика-испытателя до начальника Летно-испытательного центра. Одним из первых освоил самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Принимал активное участие в испытаниях корабельных самолетов Су-25У, ТГ, Су-27К. 28 августа 1990 г. он первым из летчиков-испытателей выполнил самостоятельную посадку на корабль на самолете Су-27К (31 августа 1998 г. Указом Президента РФ корабельный самолет-истребитель Су-27К принят на вооружение как истребитель Су-33). В начальный период испытания проводились на палубе, не оборудованной необходимыми техническими приспособлениями (отсутствие системы стабилизации палубы, недоведенность свето-технической системы посадки, недостатки в энергосистеме корабля и т.д.), которые впоследствии были внедрены для выполнения взлета и посадки.
2 сентября 1993 г. в связи с крайне сложными метеоусловиями в районе авианесущего крейсера, когда ограниченный остаток топлива не позволял уйти на береговой аэродром, Александр Михайлович принял решение произвести посадку на палубу (ее размеры 205 на 26 метров - площадью меньше футбольного поля). Пользуясь указаниями руководителя визуальной посадки, он впервые этот элемент полета выполнил вслепую. 27 августа 1994 г. на тяжелом авианесущем крейсере произошел отказ оптической системы "Луна-ЗМ", без которой посадка на палубу не выполняется. Отвергнув возможность катапультирования, что в условиях, когда береговой аэродром оказался закрыт туманом, казалось единственным выходом, Александр Михайлович, проявив хладнокровие, выдержку, отвагу и высокий профессионализм, с первого захода совершил ювелирную по точности посадку на палубу корабля, чем обеспечил сохранность дорогостоящего опытного самолета.
Летал на 36-ти типах и модификациях самолетов и вертолетов. Налет составляет свыше 2100 часов. С 28 августа 1990 г. до окончания летного этапа испытаний 12 сентября 1994 г. полковник А. Раевский совершил 78 посадок на палубу авианосца, из них более 50 - в условиях, сопряженных с риском для жизни.
Удостоен звания Героя Российской Федерации Указом Президента РФ от 15 августа 1995 г., а в 2002 г. - звания заслуженного летчика-испытателя. Проходит службу в должности начальника Испытательного центра.

На главную

 

Copyright (c) 2003-2006. MySlonim. All rights reserved.                                                                  Сообщи о сайте другу
Hosted by uCoz